Клетчанин Юрий Дрозд один уже почти четыре года воспитывает двух дочерей

Клетчанин Юрий Дрозд один уже почти четыре года воспитывает двух дочерей – 7-летнюю Екатерину и 16-летнюю Валерию. После смерти жены Татьяны (у нее было онкологическое заболевание) мужчина, как может, пытается заменить девочкам маму. Но…IMG_4109_
– Как бы ни старался, я же вижу: малышкам не хватает материнской ласки и тепла, – не в силах сопротивляться природе Юрий. Куда легче ему дается роль отца. Валерия подтверждает:
– У нас с Катей самый замечательный папа на свете! Екатерина кивком «подписалась» под словами сестры и спряталась в своей комнате.
– Она у нас что-то затемпературила, а так бы все здесь стояло вверх дном, – с улыбкой объяснил поведение дочери Юрий. А в глазах его и тогда, и весь вечер была грусть…

В просторном доме семьи Дрозд повсюду идеальный порядок. Каждая вещь в нем дополняет картину общего уюта. Обстановка – создать которую, казалось бы, способна только женщина.
– Каждую субботу все втроем делаем уборку, – рассказывает Юрий о себе и дочерях – маленьких хозяйках своего большого дома. – Тяжелая работа, естественно, лежит на мне. В зоне ответственности Кати, как самой младшей из нас, забота о том, чтобы каждая игрушка была на своем месте. У Валерии, конечно же, значительно больше обязанностей. Поддерживаем строгий порядок. Того, кто оставил вещь не там, где она должна находиться, остальные двое обязательно покритикуют.
Малейшее «преступление» Юрия против чистоты в доме 16-летняя Валерия никогда не оставит без внимания:
– Старшая из дочерей уже становится самостоятельной. Начинает проявлять себя хозяйкой. Иногда даже делает мне замечания. Прислушиваюсь к ней.
Почти во всех комнатах висят фотографии членов семьи Дрозд. В большинстве – это снимки Валерии и Екатерины. Их функция очевидна. Даже когда кого-то из них нет рядом, он всегда отчасти присутствует среди родных. В зале на самом видном месте – большой портрет Татьяны. Входящий почти сразу же встречается взглядом с изображением красивой молодой женщины. По обе стороны от него, чуть поменьше – фотографии девочек, в хорошеньких лицах которых легко узнаются черты мамы. Юрий с восхищением смотрит на них – тех, кого любит больше всего на свете.
– Говорят, что время лечит. Если это и так, то оно очень медленно врачует раны, – голос Юрия на мгновение задрожал, секунду спустя к нему вернулось самообладание. В течение беседы мужчина больше ни разу не показал, как ему на самом деле больно. А от его слов становилось не по себе:
– Долго пытался свыкнуться с потерей Тани. Невыносимо было это и тогда, не легче вспоминать о ее «уходе» и сейчас. Как только появляется возможность, мы с девочками ездим на могилу дорогого нам человека. Отчаянию не поддаюсь. Оно ничем не сможет мне помочь. Живу ради дочерей. Мне некогда раскисать.
То, что случилось в жизни 36-летнего Юрия в 2011-ом, оставило в его судьбе глубокий след:
– Спустя год после рождения Кати – в 2008-ом – врачи обнаружили у моей жены Тани онкологическое заболевание. Несмотря на тяжелый диагноз ни я, ни она не допускали даже мысли, что буду растить наших дочерей один. Мы были уверены, что вместе сумеем одолеть этот недуг. Боролись за ее жизнь до конца, верили до последнего (мужчина на несколько секунд замолчал)… Познакомился с нею, еще когда вместе учились в Барановичском технологическом колледже. У обоих случилась любовь с первого взгляда. Вскоре поженились…
Когда Татьяны не стало, Юрий ни секунды не сомневался в том, с кем останутся девочки:
– Мои родители хотели, чтобы Валерия переехала к ним. А отец и мать жены готовы были растить Катю. Сразу же прекратил разговоры на эту тему. Сказал, что мы будем жить втроем: я и дочери.
Решаясь на это, Юрий, безусловно, знал, как непросто ему придется. Но мужчина словно не замечает этих испытаний:
– Очень скоро жизнь научила меня полагаться только на себя самого. Постирать одежду и приготовить еду, побыть с детьми – не такой уж огромный труд. Просто нужно любить своих малышей. Душа радуется, когда замечаешь, как они растут.
Совсем без поддержки Юрий не остался:
– Родители мои и жены помогают: забирают дочерей к себе, когда у Кати и Валерии каникулы. В такие дни хожу по дому с чувством, что мне вдруг стало не о ком заботиться.
Зато когда девочки дома, хлопот у главы семьи хоть отбавляй:
– День наш обычно проходит по такому сценарию. Утро начинается с суеты. Во избежание столпотворения у нас у каждого со временем появилась своя «тропка». Затем в «спящем» режиме перекусываем. Готовлю еду с вечера, а когда просыпаемся – разогреваю. Потом садимся в машину и едем: кто в школу, кто – на работу. В учебное время стараюсь не звонить дочерям, чтобы не отвлекать. Но когда они куда-то пошли, набираю их номера часто, я должен знать маршрут их передвижения. Вечером возвращаемся домой вместе. Втроем кормим наше небольшое хозяйство. Потом один или с помощью Валерии готовлю ужин. Катя в это время тоже на кухне – учит уроки. По мере сил помогаю ей с этим. Можно сказать, перешел уже с ней во второй класс. Пытался помогать в подготовке домашних заданий и старшей дочери, но мне там очень сложно что-то понять.
Впрочем, Валерия и без папы хорошо справляется с учебой. Именно поэтому для Юрия посещать родительские собрания – одно удовольствие:
– Меня если и вызывают в школу, то только для того, чтобы вручить грамоты за успехи дочерей.
В дневном расписании для себя у главы семьи Дрозд остается лишь время на то, чтобы лечь в постель и отдохнуть. С утра нужно начинать все сначала.
Из всех дел по дому, которые обычно лежат на женских плечах, Юрий больше всего недолюбливает гладить одежду. Но и с этим справляется стойко. А еще, при всей давней любви к приготовлению еды, ему трудно было привыкать заниматься этим ежедневно. Он же является главным действующим лицом и когда нужно повесить шторы.
– Меня этому научила Татьяна, – заметил Юрий.
Для девочек он старается создать такую обстановку, чтобы они реже вспоминали об отсутствии мамы. Поступает так, как когда-то делала жена.
– Валерия и Катя – самое ценное, что есть у меня в жизни, – рассказывает собеседник о своих дочерях. – Старшая – домосед. Иногда сам настаиваю на том, чтобы она сходила на школьную дискотеку, не идет. Говорит: «Лучше посижу дома, почитаю». Младшая проводит время за компьютером, помогает Валерии ухаживать за котами и шиншиллой. Она также любит повторять все то, что делает сестра, копирует ее поведение. Хотел бы для своих детей счастливого будущего, чтобы их жизнь сложилась удачно, и они не повторили мою судьбу.
Старшая дочь в силу подросткового возраста неохотно делится с отцом подробностями своей личной жизни:
– Мне хочется разузнать об этом, может, у нее появился кавалер. Как Штирлиц веду шпионские игры, но из нее очень трудно что-то вытянуть.
Из-за стены раздался веселый голос Валерии, которая, видимо, слышала наш разговор:
– Папа, а там нечего вытягивать!
О том моменте, когда девочки вырастут и покинут отчий дом, Юрий уже задумывался:
– Надеюсь, они не забудут дороги к родительскому дому и будут гостить у меня по выходным.
Заговорили мы и о женщине, которая когда-нибудь может появиться в жизни вдовца.
– Времени пока хватает только на дочерей. Годы покажут, что будет дальше. Не пытался обсуждать эту тему с Валерией и Катей, но, думаю, девочки не станут возражать, они видят, как мне бывает тяжело.

Юрий Мыслицкий.
Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *